Грузовой и легковой шиномонтаж

Сегодня мы наблюдаем целую индустрию услуг по замене и ремонту шин. Получили отдельную специализацию автосервисы, специализирующиеся на обслуживании легковых и грузовых автомобилей. Это тот самый случай, когда размер имеет значение. Для работы с более крупными и более тяжелыми грузовым колесами нужно совсем другое оборудование, чем для колес легковых автомобилей. Например, автосервис, осуществляющий обслуживание грузовиков должен быть снабжен специализированными шиномонтажными станками, выправочными и балансировочными станками, компрессорными установками и установками для накачки шин азотом, специализированные для грузовых автомобилей домкратами (пневматическими, реечными или гидравлическими). Для колес грузовых автомобилей необходимы крупноразмерные ванны для мытья и мойки.



Как для легковых автомобилей, так и для грузовиков в автосервисе, занимающимся шиномонтажем, должны быть и ручные инструменты, как механизированные (пневматические пистолеты для подкачки колес, шероховальные машинки, монометры, гайковерты), так и простые (ножи, молотки, ключи, клещи, монтировки, зажимы, ролики, скребки, кисточки). Кроме того, необходимо иметь запас высококачественных расходных материалов, таких как разнообразные латки (универсальные и специальные, кордовые и бескордовые, круглые и овальные), жгуты, грибки и колышки. Так же не обойтись без специализированных клеев, паст, цементов, очищающих и обезжиривающих жидкостей.



Если говорить об услугах, оказываемых автосервисами, то как для легковых автомобилей, так и для грузовых актуальны следующие виды работ:



  • замена летних шин на зимние в начале зимы
  • замена зимних шин на летние в конце зимы
  • ремонт камер
  • ремонт покрышек после прокола (пореза) в протекторной части
  • ремонт покрышек после бокового пореза
  • выправка дисков
  • балансировка колес
  • регулировка давления в шинах
  • закачивание в шины азота.

Как минимум дважды в год счастливые владельцы автомобилей пользуются услугами шиномонтажа, «переобувая» своих железных коней с летней резины на зимнюю поздней осенью, и осуществляя обратный процесс весной. К сожалению, гораздо чаще владельцам легковых автомобилей приходится обращаться в автосервис, предоставляющий шиномонтажные услуги, совершенно по другой причине – прокол или порез колеса. Каким образом осуществляется такой вид ремонта? Какие повреждения поддаются ремонту, а какие нет? Что нужно для проведения шиномонтажных работ? Поскольку такие вопросы рано или поздно задают все автолюбители, то ответим на них по порядку.


Как известно, шины бывают камерные и бескамерные. И те, и другие подвержены таким повреждениям, как прокол или порез. Прокол – наименее разрушительное повреждение и образуется, как правило, при наезде колеса на острый цилиндрический предмет (гвоздь, шуруп и т.п.). Прокол чаще всего образуется в протекторной части покрышки (по беговой дорожке). Гораздо более разрушительным и опасным считается порез. Чаще всего порезу подвергаются боковые поверхности покрышек, там, где они более тонкие (разрез протектора встречается весьма редко). Порезы опасны тем, что они разрезают кордовые нити и шина теряет прочность. Боковые порезы более 5 сантиметров не подлежат ремонту вовсе. Наименее опасными считаются порезы до 2 сантиметров, но и такие шины рекомендуется использовать как запасные или временные. С камерами дела обстоят намного проще, поскольку они не имеют кордового слоя.

Грузовой шиномантаж

Из всех автоуслуг, пожалуй, наиболее востребованной является шиномонтаж. Даже владельцам легковых автомобилей сложно обойтись без услуг шиномонтажных организаций. Что же говорить про грузовые и коммерческие автомобили. Ведь ремонт шин и камер грузовых автомобилей требует применения специального оборудования. При этом, требования к качеству проведения шиномонтажных работ для грузовиков на порядок выше, чем требования при проведении аналогичных операций с легковым автотранспортом. Эти особенности обусловлены такими факторами, как повышенная сложность работы с более тяжелыми и крупногабаритными колесами, а также более высокая ответственность вследствие высокой цены самих грузовых колес и высокой степени ответственности за некачественное проведение их ремонта.



краны

Как показывает практика, ремонт шин и камер для грузового автотранспорта своими силами (без обращения в автосервис) не только снижает уровень безопасности движения на дороге, но и является в конечном итоге более затратным способом ремонта. Дело в том, что, как ранее упоминалось, ремонт колес грузовых автомобилей требует особого подхода и специализированного оборудования. Если владельцу грузового автомобиля (или даже нескольких) самостоятельно закупить такое оборудование для своих нужд, содержать штат специалистов, закупать необходимые расходные материалы в широком ассортименте, то расходы на закупку и содержание всего вышеперечисленного превысят затраты за услуги автосервиса. Кроме того, следует учесть, что проколы или порезы покрышек случаются в любом месте, при этом гораздо быстрее и удобнее будет обратиться в ближайший автосервис, а не добираться до собственного ремонтного пункта.



В настоящее время различают следующие виды ремонта шин (и камер):


  • замена камеры
  • ремонт камеры с установкой заплатки
  • ремонт бескамерной шины с установкой жгута
  • ремонт бескамерной шины с установкой грибка
  • ремонт боковых порезов шины
  • ремонт шины с установкой заплатки
  • герметизация борта и другие виды услуг.

Способы ремонта шин и камер

В зависимости от характера повреждения выбирается тот или иной способ ремонта колеса. Наиболее простым способом, применяемым при незначительном повреждении (проколе) бескамерной шины, можно назвать установку жгута. Поскольку эта процедура сводиться к внедрению резинового жгута, смазанного клеем в прокол специальным способом снаружи вовнутрь, то она может проводиться даже без съема колеса и занимать не более 3-5 минут. Единственный минус такого способа – его недолговечность. Отремонтированную таким образом камеру можно использовать не более года.



Немного больше времени требует установка грибка. Такой способ применяется с разборкой колеса, поскольку грибок ставится изнутри. Грибок применяется при проколах различного диаметра в протекторной части шины (как камерной, так и бескамерной). При этом диаметр прокола не должен превышать 6 миллиметров. После такого ремонта камера может прослужить несколько лет.


Что касается боковых порезов, то с ними дела обстоят сложнее. Здесь целесообразно применять специальные заплатки. Вообще, заплатки бывают универсальными и специальными (кордовыми). Универсальные заплатки могут применяться при незначительных боковых повреждениях шин (порядка 1 миллиметра). При таких повреждениях кордовый слой остается целым и достаточно просто предотвратить выпуск воздуха (газа) из шины (камеры). При более крупных порезах боковой поверхности покрышки можно применять только специальные кордовые заплатки. Их структура напоминает структуру смой камеры. Они изготовлены из высокопрочного и эластичного каучука и имеют кордовый слой из прочных нейлоновых нитей внутри и по бокам латки. Такие нити не дают шине растягиваться и держат ее форму. Все же, как упоминалось выше, шины с боковыми порезами даже после ремонта лучше всего оставлять на запаску.



Материальное оснащение шиномонтажа



Несмотря на кажущуюся простоту, оказание шиномонтажных услуг подразумевает оснащение автосервиса необходимым оборудованием, инструментом и расходными материалами. В первую очередь применяется такое оборудование, как станки (шиномонтажные, выправочные, балансировочные), компрессорные установки и домкраты (реечные, гидравлические и пневматические). Для мойки шин необходимы специальные ванны и мойки. Также применяется такое оборудование, как гайковерты, вулканизаторы, противооткатные колодки, специализированные тележки и установки для накачки колес азотом.



Необходимы также и ручные инструменты, такие как специальные ножи для нарезки протектора, шероховальные машинки, пистолеты для накачки колес, приборы для измерения давления в шинах, монтировки, ролики, молотки, скребки, кисти, ключи и другой инструмент.



В качестве расходного материала в автосервисах, осуществляющих ремонт и замену шин, применяются латки, пластыри, жгуты, шнуры, грибки и колышки. Для вулканизации используется сырая резина. Необходимы также различные клеи, цементы, пасты, очищающие и обезжиривающие химические составы. Поскольку автосервисы не ограничиваются лишь ремонтом шин, но и оказывают необходимые сопутствующие услуги, то также необходимы балансиры (грузы, клеящиеся и набивные), уплотнители, разуплотнители, тальк, фольга, шиномонтажный мел.



Как видно, для оказания качественных услуг по ремонту шин и камер требуется серьезная подготовка и организация. Это объясняет тот факт, что в настоящее время все меньше автовладельцев осуществляют такой ремонт самостоятельно и доверяют это дело профильным организациям.




В настоящее время все меньше автолюбителей и профессиональных водителей, как грузового, так и легкового автотранспорта, производят ремонт автомобильных покрышек самостоятельно. Современные покрышки производятся все более совершенными и требуют соответствующего ремонта, который может быть произведен только в условиях оборудованного автосервиса профессиональными монтажниками.

Яндекс.Метрика