Сфера услуг

Ремонт манипуляторов

Обычный японский манипулятор является универсальной техникой, благодаря наличию множества функций и видов выполняемых операций. Когда краны-манипуляторы других производителей выходят из строя, японские продолжают работать и оставаться по-прежнему надежными.


Но есть и небольшой минус японской техники — это сравнительно маленькое посадочное место. Все из-за того, что средний японец значительно меньше по габаритам, чем россиянин.


Краны-манипуляторы на сегодняшний день являются важной единицей спецтехники, поэтому наладка и ремонт японской спецтехники является очень популярной услугой на рынке обслуживания оборудования. Для многих строительных компаний профилактика поломок японских грузовиков становится первоочередной задачей.


Для многих предприятий бесперебойная работа спецтехники — это самое важное условие, поэтому ремонт автомобилей, которые совмещают в себе грузовик и подъемный кран, выполняющий погрузочные работы и перевозящий тяжелые грузы, занимает важнейшее место. Такое оборудование имеет довольно сложную конструкцию, поэтому его ремонт должны выполнять только квалифицированные специалисты, способные быстро найти причину и устранить неполадку. Ремонт крановых установок КМУ обычно включает в себя:


- компьютерную диагностику HIAB;

- диагностику на наличие неисправностей в гидравлических механизмах;

- замену старых тросов и направляющих;

- ремонт гидросистем;

- замену системы редукторов, поворота и гидроцилиндра;

- замену рукава высокого давления.


ремонт манипуляторов

Ремонт японских грузовиков и спецтехники пользуется большим спросом в Москве. Компании по ремонту таких автомобилей предлагают стандартный набор услуг — диагностика ходовой части, узлов и агрегатов, также пользуются большим спросом услуги по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы. Специалисты проводят ремонт и замену ДВС, гидроцилиндров и коробки передач, заменяют изношенные шланги и насосы, проверяют состояние манжетов, сальников и подшипников.


Сервисы с диагностикой на компьютерном оборудовании гораздо более надежны и пользуются большей популярностью. Современный технический анализ неисправностей способствует быстрому устранению и более точен. Даже незначительный дефект на самой маленькой детали не останется незамеченным благодаря компьютерной диагностике.



После покупки КМУ многие владельцы задаются вопросом — а как же ее ремонтировать, если она сломается. Такие мысли никак не могут являться признаком недоверия к качеству кранов-манипуляторов, это прямой вопрос, связанный с определенными рабочими рисками, ведь манипуляторы применяются для подъема определенных тяжестей. Как показала практика, чаще ломаются краны с тросовым подвесом крюка. Но это происходит не по причине плохого качества КМУ, а из-за постоянного превышения грузоподъемности. Такие стрелы восстановлению не подлежат, секцию придется заменять полностью. При этом в полной мере все стрелы оснащены различными устройствами, обеспечивающими безопасность, которые следят за перегрузками.


Большинство аварий на КМУ происходят из-за ошибок эксплуатации или игнорирования техники безопасности. Надежности качественным стрелам хватит и при значительных единичных перегрузках, но иногда этого бывает недостаточно для безаварийной работы


Самой обычной поломкой гидроманипуляторов является изменение контура, деформация секций стрелы. Такая деформация (загиб) часто возникает не от превышения максимальной грузоподъемности, а из-за ошибок в работе оператора: нарушение пропорции массы поднимаемых грузов со стартом стрелы и азимутом уклона. Сменить поврежденный трос просто, но что предпринять, если изогнулась стрела. Вариантов исправления ситуации несколько: можно произвести смену секции, укоротить стрелу, попытаться восстановить ее. Каждый вид ремонтных работ имеет свои достоинства и недостатки, рассмотрим их подробнее.


Благодаря отличной функциональности и долговечности краны манипуляторы (КМУ) получили широкое распространение. К сожалению, вопреки логики и технике безопасности при их эксплуатации и установке зачастую происходят нарушения, наиболее распространенными из которых являются: работа на манипуляторах без упоров, транспортировка непредназначенных для этого грузов, а наиболее часто встречающимся нарушением является перегруз. Как результат, механизмы КМУ подвергаются излишней, или не предусмотренной нагрузке, что вызывает порчу техники, выход из строя отдельных узлов, и приводит к неизбежности ремонта. Надежная, не усложненная лишними элементами конструкция, а также не большое число подвижных частей позволяет комфортно проводить ремонт манипуляторов при необходимости.


Важно доверять ремонт манипулятора только надежным проверенным компаниям, специалисты которых обладают всеми требующимся для этих целей знаниями, и гарантируют точное исполнение рекомендаций по техническому обслуживанию. Исполнение этих не хитрых условий позволит произвести ремонт наиболее качественно, и продлит срок службы манипулятора.


ремонт манипуляторов Профессиональный ремонт манипуляторов включает в себя:


  • диагностическое обследование не исправностей кранов манипуляторов;
  • профилактика и замена проводки и автоматики;
  • замена масла в гидросистеме, замена фильтров;
  • замена тросов лебедки;
  • замена РВД шлангов;
  • замена фрикционных дисков;
  • ремонт распределителя;
  • ремонт или замена секций стрелы;
  • замена роликов стрелы.

Качественно проведенный ремонт манипулятора может значительно увеличить срок эксплуатации этого дорогостоящего оборудования. Следовательно, необходимо тщательно подходить к выбору компании для ремонта. Хорошая репутация компании и профессионализм ее сотрудников послужит залогом успешно проведенного технического обслуживания КМУ. Кроме того, следует понимать, что эффективный ремонт манипулятора возможен только при условии использования качественных оригинальных запчастей. Важным моментом, также является предоставлении компанией всецелой технической поддержки и гарантии на проведенные ремонтные работы.



Грамотное техническое обслуживание и профилактика, проводимая высококвалифицированными специалистами, способны обеспечить долгую, эффективную и безопасную работу кранов манипуляторов.

Замена погнутой секции

ремонт манипуляторов

После обнаружения поломки следует сразу обращаться в специализированный технический центр в Химках. Специалисты данных центров квалифицированно диагностируют поломку, установят ее причину и порекомендуют необходимый ремонт. Но нужно учитывать, что специализированные СТО лишь поменяют деформированную секцию, другие ремонты они не проводят. Объясняется это тем, что при некоторых технических манипуляциях: нагреве, сварке и других — происходит ослабление систем и механизмов и увеличивается вероятность рецидива повреждения. Восстанавливать деформированные стрелы не рискнут и брендовые технические центры, так как у них оговорены все виды услуг по ремонту манипуляторов. Запасных частей, как правило, они не имеют, а заказанные секции от изготовителя приходится ждать несколько месяцев. Значит, нужно собственными силами искать и покупать установку, продающуюся на запчасти, либо свою сбыть на запчасти и приобрести новую. Этот вариант наиболее приемлемый, особенно если секции стрелы повреждены довольно сильно. Все виды работ, ремонт манипуляторов в Химках, диагностика манипулятора, установка манипулятора на грузовик.

Регенерирование деформированной секции

Некоторые некорпоративные СТО берутся за ремонт КМУ, обещая обыкновенной рихтовкой вернуть изначальный контур. Но на самом деле всё не так просто, потому что воспроизвести исходную геометрию КМУ заново практически невозможно. Так как безупречно проварить шов изнутри многогранного профиля стрелы не в состоянии даже очень искусный сварщик. Контур после такого ремонта, может быть, и будет близок к оригиналу, но надежности прежней уже не будет. Еще один вид ремонта манипуляторов в Химках — это замена погнутой зоны секции цельной от такой же стрелы. Иными словами, деформированная часть изымается, а на ее место путем сварки устанавливается аналогичная же, целая. Но и таким методом получить идеальный результат не получится, особенно если повреждена серединная часть секции: сказывается износ металла и сложность сварочных работ в Химках. После такого ремонта грузоподъемность стрелы сильно уменьшится. Этот ремонт сделают быстро и недорого, но результат его недолговечен.

Укорачивание стрелы

Еще одним вариантом ремонта стрелы является удаление нарушенной секции путем сокращения старта стрелы. Предстоит удалить погнутый участок, при этом сохранившийся отрезок уменьшится, а значит, увеличится грузоподъемность, потому что плечо силы сократилось. Тут есть свои недостатки: кинематика работы КМУ может выйти из строя. Для правильного функционирования стрелы после этого ремонта нужно точно наладить работу гидроцилиндра выдвижения — силовые характеристики при разном давлении насоса, рабочий ход. Работа стрелы не изменится, но намного снизится старт и радиус работы. Потребуют перенастройки графики грузоподъемности и приборов безопасности. Этот вид ремонта очень надежен, но при этом произойдет некоторое сокращение технических параметров, да и перенастройка сама по себе трудоемка.


Уберечь КМУ от повреждений вполне возможно, ведь у нее достаточно велик запас прочности. Нужно неукоснительно соблюдать руководство по эксплуатации КМУ и ни при каких обстоятельствах не пренебрегать приборами безопасности. При покупке КМУ выбирайте стрелу с ресурсом тоннажности хотя бы в одну тонну.

Яндекс.Метрика